эпичная ветка - http://rsdn.org/forum/nemerle/6404614.all
приведу несколько цитат:
"Нитра рассчитана на языки с динамически расширяемым синтаксисом"
"Нитра — это тоже "всего лишь еще один" тул для создания языков."
"Область применения Nitra это не только DSL а ещё и "развитие любого языка программирования вместе с проектом точно под предметную область". Т.е. проект начинается на языке общего назначения, и превращается в DSL по ходу дела. Видеть в Нитре только DSL-конструктор неправильно."
"«будущее — за DSLями» — это лозунг, а не цель. Более того, совсем непонятная большинству программистов."
"Если ты напихаешь в язык расширений, то большей частью через год-полгода их придется выкинуть, потому что в новой версии языка будет все иначе."
"3 года работы, технари которые готовят презентацию продукта и сами же ведут роадмап — это факты"
"Я намекаю что проект запустили в формате "мы даём бабло вы делаете всё остальное" а не как надо."
"компания купила сильную идею и очень сильную да ещё и охрененно само-мотивированную техническую команду, но профукала менеджмент"
"землекопы как бы не средне статические. поэтому не идивлюсь, если издержки для конторы этак в поллимона рублей в месяц"
"Не нашли со стороны и не назначили из своих ни одного евангелиста который бы всё это время подогревал аудиторию и обеспечивал обратную связь между командой, внешней средой и самой компанией; удивились тому что технари сорвали обещанные сроки минимум в 2 раза (ау! недельные трёхдневные курсы оценки проектов! был там кто-нибудь? то что без известных метрик срок технаря надо множить на кэф от пи до пи-квадрат вам говорили?), остались недовольны тем "что им это не продали", и вместо того чтобы назначить кризисного управляющего с задачей "разберись за месяц-два что там происходит", закрыли проект. Обычно я такую череду фэйлов при изначально верно выбранном направлении заканчиваю чем-то поучительным от Кэпа. Но сейчас внутренний Кэп мычит и разводит руками"
"во всех сообщениях я пишу о том, как это может выглядеть со стороны компании (менеджиента, потенциальных «евангелистов», product owner'ов и т.п.). Очень полезно попытаться пробовать смотреть на вещи с их, не инженерной, стороны."
"компании продукт продать не получилось, видимых преимуществ нет, а обещаемые будут неизвестно когда"
"вкратце, в родмапе нет ничего, что хотя бы намекает на осязаемую пользу."
"То есть, на нынешний момент непонятно сколько работы для завершения, непонятно сколько времени на Немерл, непонятно сколько времени на буцтрап и тд и тд. Вобщем решение менеджмента очень даже понятно."
"Это — главная проблема программистов, программистам очень сложно продавать свои идеи. И часто очень сложно понять, почему их идеи не продались. "
"Программистам не хватило сил продать свой проект внутри компании. Сторонние люди во все это вникать не будут. Такое, увы, случается сплошь и рядом."
"Любой вменяемый евангелист на ставке сделает список круче этого и разложит его в серию постов разъясняющих почему срочно надо переходить на суперсет Nitra/C# автокомплит и рефакторинги которого доступны только в IDE от JetBrains или в поставленном ReSharper'е."
"А евангелист об этом суперсете узнает духом святым? Или все же программистам, которые пилят этот суперсет, надо отловить евангелиста, объяснить ему это и запускать дальше?"
"У тебя получается, что компания неизвестно от кого должна была узнать о том, что команда Нитры пилит мегастратегичный проект, в котором можно реализовать (в разумные сроки?) некий мегаязык, который кроет C#, как бык овцу. Как и от кого компания должна была это узнать? Ответь мне на этот вопрос без демагогии про фидбеки и ватерфоллы 90х годов."
"Этот евангелист должен был сам появиться ниоткуда, сам заинтересоваться, сам все сделать и т.п. Не бывает такого. Даже тот евангелист, который был, как видим, ушел. Откуда взяться другому евангелисту, если программисты пилят код и (частично) ни с кем не общаются?"
"мне кажется, ты почему-то исходишь из предпосылки, что менджмент, евангелисты, продвигаторы и т.п. нарисуются из воздуха только потому, что проект есть"
"получается что проекту не было сделано независимой оценки ни в момент принятия решения о взятии его под крыло JetBrains ни в момент когда принималось решение "всех разогнать". Т.е. над технарями-создателями не было поставлено ни одного продукт-менеджера от компании. И ни в один момент никто не задумался о том что такой человек проекту нужен."
"отдельный фронт работ, в котором программирования процентов 20, а общения и писанины текстов процентов 90. В сумме >100 потому что каждая строчка кода в такой роли часть общения с публикой."
"Причина - то что нельзя наваливать конфликтные роли, в нашем случае продукт-менеджмент и разработку на одного человека. Т.е. неважно взяли стороннюю команду или проморгали подобное в своей — факап случится."
"Человек курирующий продукт, он же менеджер продукта, и он может совмещать роль евангелиста. Он может даже вести графики закрытия фич и собирать метрики чтобы в день X ответственно заявить — "разработчики божатся что завершат за пол-года, поправочный коэффициент для них ~2.2, так что бета у нас через 9 месяцев, RC через 12, релиз через 13". Если такого не было — его надо было назначить из своих, если таким человеком должен был стать кто-то из "покупаемой" команды, надо было убедиться что его роли не вступили в противоречие. Соответственно этот человек на этапе решения взять проект под крыло, должен был быть отделён от разработки чего-то сложнее примеров использования. Это проклятые азы, об которые убилось немало проектов, и даже древнючая MSF содержала таблички в цветных картинках о том что эту роль совмещать с разработкой нельзя"
"основа основ как и учёт метрик для уточнения оценок сроков. В данном случае на ком-то из разработчиков повисли роли и менеджера продукта и девелопера. Увы, даже ветхие мануалы 15-летней давности говорят что это не взлетит."
"под продукт-менеджером обычно понимается все что угодно, от продукт-овнера до проджект-менеджера и иногда даже бизнес-аналитик."
"Вот у текущего кастомера позиция менеджера совмещает штук 5 ролей в пересчете на наши реалии. И ничего, справляются. Менеджер, архитектор, бизнес-аналитик, полу-прожект, полу-продукт. "
"они выкатили свой SDK. Там было все: и эмулятор, и документация, и first-party приложения, и third-party приложения, примеры и объяснения, что, где и когда делать. Демонстрация возможностей на «седлать за 5 минут», «сделать за 2 дня», «сделать за 2 недели»."
"Перевести всю Нитру на другую платформу будет не просто. Для этого сначала на нитре надо переписать Немерл и забутстрапить с ним саму Нитру."
"Начиная с синьора инженер обязан выдавать проверяемые оценки и помогать планированию."
"проблема тут еще и в том, что не расширяя команды толку от этого мепнеджмента не было. Что делать в коде мы и так знали наперед. А для остального у нас уже не было ресурсов. В проекте много исследовательской составляющей. Понять за сколько можно произвести исследование и найти нужный путь практически невозможно. Я думал мы создадим алгоритм восстановления за месяц, а на это ушел год (если не больше)."
"расширяемость (языка программирования) действительна интересна в экспертных системах (обработки знаний), где понятия естественного языка прямо проецировались и компилировались в понятия и правила (программные узлы, связи) целевой системы. Для ускорения анализа."
"Нужны не трёхчасовые презентации раз в три года, а постоянные демонстрации хоть чего то полезного. Пусть это работает долго и коряво, зато можно потрогать и пощупать. Собтсвенно приседания с IDE нужны в последнюю очередь — индустрия десятками лет спокойно хавает всевозможные препроцессоры."
"Этой задачей должны были озаботиться координаторы, зам-тех-диры или кто там в JB отвечает за превращение артели технарей в команду разработки продукта. Навязав кого-то чья задача трогать, щупать и давать обратную связь как пилителям малахитового цветка так и самой компании. И ещё блог вести до кучи. Понадеяться что при конфликте ролей всё разрулится — это профукать основы."
"что продаётся подсказывают сейлзы" "Если принципиально новая идея, как разработчики утверждает, то никакой менеджер эту работу не сделает."
"языки программирования сами по себе не летают. С момента выпуска проходит много времени, прежде чем начнется собственно сама монетизация. Потому фремворк изготовления языков в перспективе рискует окупиться лет через десять."
"хочешь инвестиций — учись играть по правилам того бизнеса, у которого берёшь деньги. Других вариантов нет. Бизнес за идею не работает."
"менджмент это такие люди сидящие безвылазно в своих офисах, работа которых ждать пока к ним придут и принесут готовый продукт? Зачем они вообще тогда нужны?"
"У нас менеджеры получают ЗП за то, что команда забивает голы. А ты и Влад ждете, что менеджеры сами будут по полю бегать"
"Представь себя тех-диром. Вызываешь ты себе на ковёр менеджера и говоришь — "там твои три года пилят чего-то, не знаешь чего примерно?" А он тебе "х-з, жду-жду, а они замкнутые какие-то, нихера мне не говорят". Как думаешь, ты ему на это скажешь "а ну ладно, иди, жди ещё, может потом скажут чего"?"
"В случае программирования — бегать по полю это писать код. Где ты сумел прочитать что менеджеры должны писать код? Ты лучше напиши что по-твоему они вообще должны делать? Вот случилось 9 утра, пришли, включили компы, дальше что? У тебя получается что дальше всё — пьём кофе и ждём пока "команда забьёт голы"..."
"С удовольствием поржу над судьбой любого проекта в котором список текущих задач для разработчиков ведут на уровне рекламных текстов"
"Текучка всегда привязана к глобальным фичам. И время от времени демонстрируются именно эти фичи. Никто в бизнесе не будет смотреть демо "ошибка перезаписывается если восстановление сваливается по неизвестной причине". На демо выносится вот такая вещь "корректное сообщение о фатальном сбое""
"с фреймворком который интегрируется в IDE — энтузиасты наляпают сотню языков программирования и ещё сотню аддонов. Один выстрелил — и вот у тебя тулчейн продаётся огромным тиражом. При бесплатном фреймворке. Но эту мысль невозможно подумать если всё время искать "кому бы втюхать фреймворк за бапки""
"со стороны людей из JB практически 0 правок роадмапа, коммитов каких-то оценок и графика закрытия фич, и т.п. Только работа трёх бойцов зондер-команды. Это значит они были пущены в свободное плавание, а со стороны конторы было просто ожидание что дальше само."
"профиль компании за это время не поменялся, и в роадмапе нитры ни одна фича не была завёрнута с пометкой "простите, но это оказалось нереально". Т.е. ситуация по сравнению с тем что было в момент принятия решения о покупке куда более предсказуемая и понятная."
"стратегический маркетинг лежит не на продажниках, а вообще на менеджменте."
"поддержание коммуникации, принятие решений в специфичной области, измерение затрат и результатов, оргвопросы, цели и приоритеты. Коммуникация, например, совсем не означает, что менеджер будет говорить за инженера или рот ему раскрывать. Цели и приоритеты — сведения только одной стороны, менеджмент вряд ли расскажет, как они видели"
"Чисто гипотетически — менеджеры отчаялись получить от Нитры внятных сроков, хоть какой то управляемости, предсказуемости, хотя бы внятного описания пользы-профита, хоть каких то демок внятных и тд и тд. Три года терпели-терпели-терпели..."
"для тех кому точные сроки хоть сколько-то важны за последние лет 10 вышла куча мануалов упоминающих story points и как их потом переводить в часы."
"Для конторы меньше 100 да аутсорс очень накладно держать R&D. У них заработок N-разрабов помножить на рейт — прибыль ничтожная."
"у меня из тех же источников появилось совсем другое ощущение — проект неокупаемый и идет в тупик"
"Теперь возникает вопрос — кто из трех был лидером ?" "Никто не понимал, что это уже проблема ? Не было внимания-интереса аж три года ?"
"А куда исполнители смотрели ? У исполнителя есть обязанность вообще говоря, интересоваться судьбой своих решений. А у менеджера обязанность эту информацию предоставлять."
"И вот такие вопросы нас плавно приведут к тому что команда была, а управления не было. Кто отвечает за управление? Твой пойнт понятен — они сами и отвечают. Так если технари должны всё сами, возвращаемся к вопросу нафига тогда вообще девелоперам менеджмент"
"В этот момент наш гипотетический техдир должен осознать что Влад подставлен под конфликт ролей... и забить?"
"Получается у команды был руководитель группы, хотя и неявный, то есть, тот самый менеджер. Плохой руководитель, что очевидно. Это мнение подтверждается неиспользованым отпуском, проблемами в коммуникации, усталостью команды и тд и тд."
"Судя по сообщениям Влада, он именно им и был. Все рекламные посты — от него. Иногда бывают настолько упёртые и упоротые личности, что никаким хреном роли не отберёшь, все равно будет заниматься тем же."
"менеджер лучше программистов представляет "что делаем и когда будет готово" — это его работа. И если ему мало информации — он инициирует коммуникацию, а не ждёт пока разработчики сами догадаются или задаёт односложные вопросы типа "когда?""
"В аутсорсе проекты дохнут по разным причинам постоянно. Контора учитывает все такие риски"