Русские самосчёты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русские самосчёты » О программировании » У попа была собака...


У попа была собака...

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Не стану увещевать, "Что первично"...
1. курица али яйцо
2. бытие али сознание
...
N. графика али символика
Остановлюсь лишь на:
а. причина → следствие...
Иными словами "если, то, (иначе)". За неимением лучшего рисую драконовскую лиану; в ней - всего три элемента:
1. переключатель, создающий ветвление
2. лампочка (светодиод)
3. то, что "иначе" (например моторчик)
Задаю вопрос господину Паронджанову: "Неужели так трудно сию мелочь из рисунка перевести сразу в двоичный код, минуя языки программирования?"
(хотя читал, что господин Паронджанов не совсем программист, он лишь продвигает и поддерживает идею философии Дракона)))
Вспомнилось: "Дайте мне точку опоры и я переверну..."...
- Так и я переверну. Дай мне на экран такой "живой" графический переключатель, который будет непосредственно менять назначенный ему разряд
(для этой задачи нужен пока всего лишь 1 разряд для лампочки и 1 разряд для моторчика из шестидесяти четырёх) в самой машине. (в одной из ячеек её памяти)
Далее я нарисую нечто, называемое "до тех пор, пока" (цикл с пред/пост-условием), его легко рисовать, уже имея действующий переключатель) и помещу его в "именной ящик" (опять же нарисованный)
Далее я нарисую нечто, называемое "case" и тоже помещу его в "именной ящик"- ведь это тот же переключатель, но с увеличивающимся числом положений.
Далее я создам кучу поименованных (или разнообразных по форме и цвету) ящиков с разнообразием простейших "релейных" схем... (а к ним - всплывающий ящик "комментарии/описания")
Далее я создам непререкаемое правило: "Символику в виде набора букв, слов и предложений применять лишь там, где это действительно необходимо, где без неё не обойтись"...
Далее я создам масштабирование этих схем-ящиков, дабы поместить их в именованный макро-ящик (бандероль, вагон, тележку, также разнообразив их по цвету и форме)
Далее... а далее начнётся сам процесс творчества, интересный даже ребёнку. (вспомним "кубики")))
- Да, чуть не забыл о главном: пока я играю с переключателями - мне нужен маленький экранчик, (окошечко), вживую отображающий ту область памяти, на которую я влияю... (желательно тоже в графике)))

Отредактировано sandro (16.11.2016 06:51:39)

0

2

"

Требовать" - невозможно до тех пор, пока интеллект машины не окажется на уровне требований, предписаний и прочего "высокоуровневого". Можно "взять" при наличии либо "дать", когда есть куда. Самое короткое - диалог "дай/на" в момент обращения к ресурсу, например:
клава→память: "на слово"
процик→память: "дай слово"
клава→окно: "на символ"
окно→клава: "жду символ" или просто "жду" (упомянутый ресурс выбросит на шину флаг ожидания)))
Хочу "крутой" русский язык - вынужден вначале создать русский "дос". (основанный на русскоязычных диалогах между всеми частями системы + полный и современный русский "биос" + русскоязычные "драйвера" + графику, писанную уже в русскоязычном "дос"-е либо в русском ассемблере)...
- Почему так долго и скурпулёзно? - чтобы дать дорогу тем, кто посчитает мною написанное недостаточно актуальным на его момент времени (например в недалёком будущем) и захочет переписать некоторые моменты, уже не изучая иностранные языки. - Вот такое оно, моё видение проблемы... )))

Есть такие языки - язык описания аппаратуры.
А среды разработки как раз такие как вы описали рисуется схема.

Диалог в терминах железа и программирования это сигналы. Живые машины это просто машины конечных состояний. Программисты их недооценивают, а вот железячники их любят.

Сделать несложно, но давайте вначале опишем РЯП, а потом уже можно и то что вы хотите.

0

3

Павиа написал(а):

давайте вначале опишем РЯП

- Ох, скорее бы, а то эть не доживу до своей "светлой мечты" и не успею внести свою "посильную лепту" в развитие "образной" логики, под которую больше всего заточен мой "дряхлеющий" ум... )))
А ведь на моём счету немерянная туча разнообразных схемотехнических решений, многие из которых до сих пор работают "на благо общества"... В советском кинопрокате какое-то время имел популярность фильм "Гений", в котором главный герой фильма оклеил весь сортир "свидетельствами" о рацпредложениях и изобретениях. (не найдя им другого применения) С тех пор ничего так и не изменилось. Умы - есть, а потребности в них - нету...

0

4

На каком уровне моделировать будем?  Высокий, низкий импедансы нужены?
Какие инструкции и действия вам нужны?
Емкость и как следствие временные задержки нужны?
Вам недеюсь без подяжей можно?
Непротив что регистры будут называттся ячейками, а тригеры защёлками?
Буфер - задержкой или езу? Единичное запоминающее устройство - езу.

Как у нас будет выглядить полусумматор?
Коробки и ящики мне ненравятся непротив если их будем называть устройствами?

0

5

Павиа написал(а):

Высокий, низкий импедансы нужены?

Есть прекрасное словко "отвес", значит нам совсем необязательно портить наш язык длиннющим и уродливым "пен-пер-дикуляром".
Есть прекрасное словко "подобны", значит необходимо забыть, аки страшный сон столь ужасное слово "конгруэнтны"...

Электри́ческий импеда́нс (комплексное сопротивление, полное сопротивление) (англ. impedance от лат. impedio — препятствовать) — комплексное сопротивление двухполюсника для гармонического сигнала.

- Вот такой "импеданс" после замены столь неудобного impedio на русскоязычный аналог - с лёгкостью можно отдать на растерзание математике, она с этим хорошо справится, а вот петли "гистерезиса" вполне-таки "съедобны" и описуемы даже в логике.
Благодаря тому же "гистерезису" появились и триггеры и много чего ещё. Но и этому слову необходимо подобрать русскоязычный аналог. Да там ещё целая куча уродливых слов; "инкапсуляция" например... )))
Уровень для моделирования азов - самый низкий, (возможно ассемблерный), в некоторых случаях придётся скатиться даже до машинного, пока не научим её элементам графики, реализуемой даже без ОСи.
На всех стадиях моделирования не будем забывать о визуальном контроле над сделанным. Экранчики-окна с реакцией машины на действия человека - самое главное условие продвижения продукта.
Это своеобразная обратная связь, отвечающая на вопрос: - "боже-ж мой, а что это я делаю и где это происходит"...

Существующие HEX-редакторы - это не совсем то. "зеркало" оперативки в виде HEX-колонок цифр тоже мало что даёт. Вот если оперативку отобразить в виде градусника с делениями - это вариант, а поскольку она достаточно длинная - применять "скроллинг" и масштабирование рассматриваемого участка и лишь при наведении мыши на нужную область - отображать в дополнительном всплывающем окне данные.
На этой оси выделить разными цветами уже загруженные туда ОСиной дрова, тело самой осины, библиотеки и прочее и прочее...

Происходящие временнЫе изменения выделять спец-метками либо спец-цветом, затухающим по времени.
Двоичный код (0,1) отображать по желанию пользователя - либо в графике, либо точками в разрядах. (кому надо - также выберут либо HEX либо соответствующий ему символ)
Ячея и сота - достаточно короткие словки, ими легко оперировать, причём сотой можно назвать разряд для одного бита либо совокупность разрядов одного слова, а ячеёй - регистр целиком. (или наоборот)))
Здесь можно ещё покумекать, вдруг придут на ум более подходящие словки... С содержимым регистров процессора (процессоров) поступить также, как с оперативной памятью.
Стопроцентная обратная связь, динамически отражающая действительность - самая главная "фишка" проекта. От такого никто не откажется...

Триггер - это "ключ", (от слов "включатель/выключатель"), имеющий 2 устойчивых состояния. Ключ короче, чем защёлка.
Коробки, ящики и окна - виртуальны, это как <div>...</div> в HTML, назвать их "устройством" язык не поворачивается, поскольку есть привычка считать устройством нечто реальное, воплощённое в "железе".
Можно оставить как "окно", а в случае программ, подпрограмм в виде процедур, функций - просто "тело" иногда "поле", внутри которого они и будут писаться/рисоваться.
Каждое "тело/поле" будет иметь свою форму, цвет, "шапку" для названия, всплывающее "поле" для комментариев/описаний...

Благодаря этому отпадёт необходимость сочинять теги открытия/закрытия да и многие спецсимволы отпадут за отсутствием нужды в них.
Поскольку математическая, логическая и низкоэлементная часть проекта будут словарнонезависимыми - вписывание любого языка в проект упростится, что позволит выйти проекту и на международный уровень...
Насчёт полусумматора в области программирования у меня пробел в знаниях. Схематически знаю, что оно такое и для чего, а вот способы применения в программах - пока не доводилось... (раньше АЛУ зачастую реализовывалось отдельно от проца и требовало несколько иной "семантики" - вот и всё, что я помню... )))

В случае с "карусельной" архитектурой "железа" буфер или аккумулятор станут не нужны также, как и остальные атрибуты стандартного процессора, но до перехода на "карусельное" программирование есть возможность использовать многие атрибуты стандартного железа, адаптировав их под "карусель".

Отредактировано sandro (28.11.2016 02:59:55)

0

6

"мощи" поповой собаки
- А кто сказал, что мой родной русский язык менее всего приспособлен для программирования? - А подать сюда оного "борзописца"!..  :mad:  :crazyfun: )))
- Надобны ключевые слова? - Их "есть" у нас... )))
Итак, дано:
- "миг" - наименьшайший временной промежуток, вносящий изменения в "память", где миг - есть "сё", в котором мы и живём. (сей - час, минута, секунда, миг)))...
- "мем" - (он же память) - все сущности вкупе. (злементы микро и макро миров; в т. ч. и "мемориал", как памятник)
- "Эл" - инициатор действия над "мем" в "миг" времени. (набор элементов-процессоров, входящий в совокупность "мем"-образований и находящийся внутри их же).
- "Эль" - интеллект, управляющий "эл"ами.
- "Эльбрус" - "брус" элей, содержащий "идею"-программу, призванную синхронизировать и управлять взаимодействием между составляющими проекта (Русские на Эльбе)))...


- Ватсон, нам не нужна инверсия!
- А ведь действительно... В случае с "двуполюсником", (а к ним относятся и триггеры и конденсаторы), совсем необязательно его "перезаряжать" ("переворачивать", затрачивая на это лишнюю энергию) - иной раз достаточно его же выходы (а их всего два) прочесть в противоположной последовательности, либо отбросив из уже выбранной последовательности ненужный (ложный) результат.
Примеры инверсий в "диполях":
если а:я - диполь, то:
если х!=а, делай я; иначе делай а.
иначе а:я - не диполь;

а=тело;
если а - диполь, выбор:
а=север, делай "юг";
а=лево, делай "право";
а=свет, делай "тьма".
иначе а - не диполь;


Что умеет "Эл"
выделять количество "мем-ячеек" под "имя" в списке имён и соответствующее имени "тело блока" в куче тел.
искать "тело" по его "имени"
"читать/писать" данные блока/тела
инвертировать именованный "блок" (ячею)
зеркалить "блок" (считывать данные в обратном порядке)
производить миграцию "мем/мем" и "шина/мем" данных в обе стороны
(продолжение следует)

Отредактировано sandro (28.11.2016 15:15:44)

0

7

Любят электронщики всякие непонятные обозначения. Мол на схемах проще размещать.
Езу - Единичное Запоминающее Устройство.
Много езу - мезу. Мезу это память.

Электронщикам нужен букварь. Или словарь.
По аналогии с http://urokirus.com/online/blogs/10456-azbukivedi.html

Каждо букве дать звук или слог.
Каждому слог наполнить смыслом.
Каждая пара должна давать более точное понятие. Иногда тройка.
Существительных, глаголов и прилогательных должно бытт одинаковое колличество. Причём гаверно каждый слог должен иметь все их три.

0

8

Ещё понадобится справочник имён и выбор по родословной как у собак или лошадей. Причём неалохо в справочнеке иметь  расшифровку какими качествами наделяет имя.

0

9

Павиа написал(а):

Любят электронщики всякие непонятные обозначения. Мол на схемах проще размещать.

Да-да, экономить на всём - "кредо" хорошего электронщика. Например:
Чтобы хоть как-то разгрузить ЦП от рутинной работы и не тянуть от него ч-з всю плату матерёшки все 64 разряда т.н. "шины" в область памяти (и не только туда) - рискнул бы предложить львиную долю этой работы препоручить множеству "микроконтроллеров". Вот они пусть и работают с данными, находясь на плашках DRAM, в непосредственной близости к этим данным, а ещё лучше - внутри самих кристаллов памяти. Вот их-то я бы и назвал Элами и Элями... )))
Даже АЛУ у процика желательно забрать туда же, оставив ему лишь программно-командную, высокоуровневую часть работы ч-з буфера обмена с периферией...

Отредактировано sandro (28.11.2016 15:55:55)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Русские самосчёты » О программировании » У попа была собака...